Замена сцепления DSG 7

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Стоимость замены под ключ 40 000 рублей, сцепление и все расходники уже включены.

Речь пойдет о DSG с сухим сцеплением, имеющая обозначение DQ 200. Как известно эти коробки не лишены недостатков, одним из которых является довольно быстрый износ сцепления DSG. 

Для начала немного о диагностике сцепления. Весьма косвенно можно определить его состояние, подключившись диагностическим оборудованием к эбу кпп и посмотрев ходы штоков в мм, но эта информация носит лишь познавательный характер, т.к. меряется не толщина диска, а ход штока.

На рисунке изображена зависимость передачи крутящего момента от хода штока.

1. Красная кривая - это случай со стертыми фрикционными дисками (самая частая причина обращений)

2. Синияя кривая - нормальная работа сцепления

3. Сцепление ведет - такое может быть из за перегрева диска или же не правильно подобранной регулировочной шайбы.

Всё нижесказанное касается DSG7 второго поколения выпущенного с июня 2011, замена сцепления DSG7 первого поколения принципиально не отличается, за исключением небольшой разницы в измерениях.

Для замены потребуется спец инструмент, главный из которых - калибр для подбора регулировочной шайбы.

Итак снимаем коробку и затыкаем сапуны, как это делать описывать не буду.

Далее ставим DSG вверх картером сцепления и начинаем снимать большое стопорное кольцо.

После этого надо извлечь ступицу диска.

 

Снимаем стопорное кольцо с вала

Вставляем съемник и немного проворачиваем, что бы зафиксировать. Начинаем стягивать сцепление с вала.

Снимаем малый подшипник и большой рычаг включения, откручиваем два болта малого рычага и снимаем его.

СЦЕПЛЕНИЕ СНЯТО! 

Продуваем картер сцепления сжатым воздухом. АККУРАТНО, поднимется много пыли фрикционного материала сцепления, им довольно вредно дышать.

Меняем сферическую опору рычага и начинаем подбирать регулировочные шайбы. В этом нет ни чего сложного.

Устанавливаем старое стопорное кольцо на вал.

Ставим ровный упор на картер сцепления, берем глубиномер или штангенциркуль. Ставим прибор на упор и упираемся другим концом в край полого вала, сбрасываем на ноль. 

Далее мерим расстояние до кольца.  Для точности замера , нужно его провести в диаметрально противоположном направлении два раза. Из двух полученных значений ищем среднее и записываем как размер B.

Снимаем стопорное кольцо, оно нам больше не понадобится. Ставим большую вилку переключения без регулировочной шайбы и устанавливаем в него измерительный калибр для ДСГ.

Делаем два замера от края полого вала до калибра и берем среднее из них и вычитаем размер "B". Полученное значение записываем как A1.

Снимаем большую вилку и прикручиваем малую вилку сцепления, на нее надеваем подшипник , без регулировочной шайбы. Надеваем калибр. 

Делаем два замера от края полого вала до калибра, берем среднее из них вычитаем "B" и записываем как A2

Далее берем новое сцепление и ищем на нем допуски - это как правило величина от -0.40 до +0.40 мм

В зависимости от того, что у вас написано, прибавляете или вычитаете допуск K1 и K2 от результатов замеров A1 и A2 соответственно. В результате чего получите размер по которому надо подобрать шайбу по следующим таблицам.

Для A1

Для A2

Собираем все в обратной последовательности

Ставим КПП и Делаем адаптацию:

Двигатель выключен, селектор в положении P, ручник затянут.

Заходим в АКПП - Базовые установки - группа 60

Жмем прочитать, началась адаптация в трех окнах начнут меняться цифры, по окончанию первой части адаптации будет отображено 4 - 0 - 0, после чего будет около 10 секунд для того что бы завести автомобиль. Если этого не сделать отобразится 255 - 7 - 0 и процесс адаптации прервется и его придется начать заново.

После запуска двигателя цифры в окнах снова начнут гулять пока не завершится адаптация и не отобразится 254 - 0 - 0. Если отображаются другие цифры, то адаптация завершена с ошибкой.