RS4 B7 "Quattro снаряд". Отчет о приведении двигателя в порядок.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Салют! Давно не было интересных автомобилей, а интересных

автомобилей, которые попали в блог вообще нет, поэтому RS4 будет дебютантом или дебютанткой, это уж как кому удобнее. 

В гараже стояла обычная рабочая атмосфера, мы меняли ГРМ на А6, и тут раздался звонок: 

- Ало, QG?

- Да, здравствуйте! 

- Здравствуйте! Вы ведь VAGами занимаетесь? 

- Да.

- Я приобрел RS4, хочу посмотреть, как у нее дела с двигателем. Имеете опыт работы с такими автомобилями?

Я немного опешил.

- Кхе, Кхе... а какой кузов? 

- B7.

- Ну с такими еще не доводилось сталкиваться, но с удовольствием бы столкнулись. 

- Когда пригнать машину?

- Да хоть сейчас...

Признаюсь честно, ожидание встречи было интригующим. С учетом того , что это вторая машина в городе, а в стране их наберется с пару десятков, для меня это был бесценный опыт...

Наконец РСка приехала в гараж, мы познакомились с хозяином машины, он оставил ключи и уехал.

 

Двигатель был горячий, в связи с чем было решено отложить его осмотр на следующий день.

Первое, что мы сделали, это залезли в цилиндры эндоскопом. Не могу сказать, что там было все очень ужасно (т.к. видел моторы и похуже), но полностью здоровых цилиндров было 2 из 8. Остальные 6 были с задирами, а 1 и 4 с довольно глубокими задирами.

Если с мелкими задирами в цилиндрах все понятно - они на FSI могут появляться от текущих форсунок, то в чем причина задиров в 4-ом цилиндре , для меня загадка. Возможно туда, что-то накрошили случайным образом.

Как видно на днище поршня живьем лежит масло и не жрать его двигатель просто не может. Для того чтобы избавиться от задиров на таком двигателе, придется менять блок. Или же можно пойти по более дешевому пути и загильзовать блок чугунными гильзами.

Следующей проблемой было то , что мотор не крутился на всю катушку.

Дело в том , что максимальные обороты, на которых крутится BNS - 8250 об.мин; что весьма много для V8, поэтому в режиме прогрева, когда температура масла ниже 60° максимальные обороты ограничены 7000 об.мин. В нашем случае мотор даже в прогретом состоянии не крутился выше 7к. Виной тому могло быть несколько причин. Для начала было решено проверить датчик температуры масла, но с ним оказалось все отлично...

В выхлопной системе RS4 имеются вакуумные заслонки, управления выхлопом, они на нашем экземпляре не работали, что навело на мысли о неисправности вакуумной системы, которая в свою очередь влияет на работу двигателя. Вся магистраль вакуумных шлангов , была проверена на герметичность отдельными участками и как оказывается - не зря. Шланг подводящий вакуум к заслонке в воздушном фильтре оказался протерт и не герметичен, в результате чего ни один узел использующий вакуум - не работал. Помимо этого электромагнитный клапан на заслонку, тоже отжил свое. Восстановив вакуумные магистрали, чуда не произошло и мотор все так же не крутился на всю катушку, а заслонки в выпуске все так же стояли в одном положении. Копнув еще чуть глубже, находим неработающие вакуумные актуаторы во впускном коллекторе. Было решено снимать весь впуск...

И как оказалось не зря. Вот так выглядел подвод охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке.

 

А вот так, например, выполнена маслосливная трубка.

Все это дело было обильно приправлено герметиком. 

Приводы заслонок впускного коллектора видимо были когда-то сломаны и склеены клеем.

Один из них пропускал в себя воздух, из-за чего во всей системе вакуума образовывалась брешь.

Впускные каналы с синдромом "FSI" 

были отмочены и отчищены специальным средством насколько это возможно на установленных головах.

 

В конце концов всех танцев вокруг вакуумной системы, оказалось, что вся магистраль вообще была неправильно подключена и вакуум там даже не пытался создаться... Все было подключено по своим местам и собрано на новых прокладках с заменой "колхозных" узлов. Адаптация электроники и первый пуск после ремонта. Чудо наконец-то свершилось , она стала крутится 8к+ , заслонки во впуске стали открываться и закрываться, с выпускными заслонками произошла та же история. Надо сказать что эффект от докрутки двигателя до 8к довольно ощутимый, эдакий дожим перед переключением.

Идем далее по списку. 

С левой стороны двигателя, постоянно валил дым от того, что на выпускной коллектор текло масло. Текло оно из левой, задней крышки двигателя. Было решено скидывать коробку и снимать крышку с последующим устранением течи.

Даунпайпы благополучно снять не удалось...

Позже пришлось все высверливать и ставить болты.

Немного мучений со шпильками и коробка лежит на полу.

Вот она, коробка семейства 0A3.

Но до крышки еще было не добраться. Нужно снять заднюю трубку ОЖ. Сняв ее, мы поняли, что кто-то над ней уже работал...

 Отвод под шланг с быстросъемом видимо когда-то был отломан и вместо него была приварена обычная алюминиевая трубка, на которую собственно и надевался сам шланг и обжимался при помощи 2-ух хомутов.

А вот и сама крышка.

Уж не знаю, чем ее так и за что, но именно из-за этого текло масло. Пришлось сошлифовать зазубрину и собирать  все обратно на оригинальный герметик. 

Немного рабочего процесса.

Вот такая вот вышла ревизия двигателя, на очереди тормоза, но это уже совсем другая история.

© Quattro Garage