О системе изменения фаз газораспределения плунжерного типа.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Очередная статья из разряда "А зачем это нужно?"


Сегодня речь пойдет об автоматической системе регулирования фаз газораспределения, применявшейся на автомобилях начала 2000-х, это Пассаты Б5, Ауди А4, А6, А3 и т.д; отличительной особенностью которой является фазорегулятор плунжерного типа.
Как известно, газораспределение двигателя можно настроить на разные режим работы. Чтобы получить большую отдачу от двигателя на высоких оборотах, газораспределение настраивается одним образом, а если нам больше важны низы, то конфигурация будет совсем другой.
Автоматическая система регулирования фаз газораспределения позволяет объеденить несколько конфигураций на одном газораспределительным механизме. Главным исполнительным устройством такой системы является регулятор фаз газораспределения, он же "фазорегулятор", "фазик", "фазовращатель". Многие водители по неопытности и незнанию, называют его гидронатяжитель цепи или просто натяжитель, и даже не подозревают о его истинном предназначении, собственно для этого я и решил написать эту статью. Основная задача "Фазика" - менять угол поворота распределительного вала впускных клапанов, т.е. открывать впуск с опережением или же запаздыванием в зависимости от оборотов двигателя. 
Фазорегулятор плунжерного типа имеет два положения:
-Положение при режиме высокого крутящего момента
-Положение при режиме высокой мощности
В общем система работает так: 
Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение посредством зубчатого ремня коленчатым валом.
Распределительный вал впускных клапанов приводится в движение валом выпускных клапанов посредством цепи.

Положение при режиме высокого крутящего момента.
На низких оборотах каждый поршень двигается настолько медленно, что горючая смесь во впускном коллекторе следует движению поршня, времени для наполнения цилиндра горючей смесью достаточно, поэтому впускной клапан следует закрывать рано для того, что бы горючая смесь не была вытолкнута обратно в коллектор, когда поршень пойдет наверх. Это достигается следующим образом: при частоте вращения больше 1000 об/мин плунжер регулятора фаз смещается вниз, при этом верхняя ветвь цепи укорачивается , а нижняя удлиняется. Вал впускных клапанов проворачивается на определенный градус относительно вала выпускных клапанов. Вал выпуска остается неизменным, так как он жестко связан с коленчетым валом зубчатым ремнем. Такая фаза газораспределения позволяет достигать высокого крутящего момента на низких и средних оборотах, что в свою очередь позволяет ехать на более высоких передачах с хорошей тягой и экономией топлива.

 

Положение при режиме высокой мощности.
На высоких оборотах поток горючей смеси имеет настолько высокую скорость, что она продолжает наполнять цилиндр даже тогда, когда поршень уже начал двигаться вверх. Впускной клапан нужно закрывать позже, для того что бы цилиндр успевал дозарядится. Это достигается следующим образом: при частоте вращения коленчатого вала выше 3700об/мин плунжер регулятора фаз возвращается в верхнее положение при этом нижняя ветвь цепи укорачивается а верхняя удлинняется. Вал впускных клапанов проворачивается в сторону запаздывания закрытия клапана. Такая фаза газораспределения позволяет выйти на высокую мощность.

 

 

Устройство регулятора фаз
Плунжер "фазорегулятора" опускается и поднимается посредством гидравлического цилиндра. Гидравлический цилиндр подсоединен к системе смазки двигателя. Управление гидроцилиндром осуществляет ЭБУ двигателя через клапан, который прикручен к регулятору фаз.

 

Вот и все нехитрое устройсво системы изменения фаз газораспределения. Если у вас остались какие то вопросы, можете смело задать их мне сюда Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Так же мы производим восстановление фазорегуляторов. Восстановленный фазорегулятор ауди, аналогичен новому.

 © Quattro Garage