"Масложор" двигателей VAG

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Речь пойдет не о старичках эпохи конца 90х - начала 00х, а о моторах относительно новых.

Поэтому владельцы Passat B5, Audi A4 B5, Audi A6 C5, Golf IV и других автомобилей того времени могут в принципе дальше не читать (хотя и с ними в плане масла не все так гладко), вам я посвящу отдельную тему.

Поговорить хотелось бы о моторах TSi и TFSI, что по сути одно и то же. 

Я часто слышу от клиентов, пригнавших свою "А4" или Passat, как они жалуются на большой расход масла и как им надоело доливать порой даже по литру масла на тысячу километров. Современные моторы 1.8, 2.0 очень прожорливы в плане масла. Почему же так происходит? Ответ прост - все дело в поршневых кольцах. Они плохо снимают масло со стенок цилиндра, в результате чего оно попадает в камеру сгорания и от туда в выпускной тракт. Кольца плохо выполняют свою функцию из-за  конструктивной ошибки в расчете пружинной функции колец. Да, да вы не ослышались... как бы это прискорбно не звучало из уст ярого фаната VAGа - на концерне не правильно спроектировали кольца. И они сами это признают, завуалировав еще одной болячкой этих двигателей - давлением в вентиляции картера. 

Что же происходит на самом деле?

Производитель, не желая терять деньги, ввел норму расхода в 0,5л/1000км. Доверчивый потребитель катается на машине до последнего - до окончания гарантийного срока - после чего это перестает быть проблемой концерна и становится проблемой владельца. 

Теперь давайте разберемся немного в физике вещей. Сервисный интервал 15000 км; минимальный расход масла, который мы имеем, 0,5 л/1000км.

Получается что за один межсервисный интервал двигатель прокачивает через камеру сгорания 7,5 литров масла. 7,5 ЛИТРОВ МАСЛА!!! Как вы думаете, сколько проживет катализатор в таких условиях? Я уже не говорю о свечах, которые будут постоянно в масляных отложениях характерного цвета, а это, как известно, приводит к ухудшению воспламенения горючей смеси. В совсем тяжелых случаях к пропускам зажигания.

Впрочем решения проблемы есть.

1. Выясните, какая "версия" системы вентиляции картера (клапана, прошивка и т.д.). Возможно , что обновление этой системы попадает под гарантийную замену, это тоже нужно выяснить. Если проблема не ушла (а вероятность того что она уйдет очень мала), переходим к следующему пункту.

2. Сделать эндоскопию двигателя , по ее результатам с большой долей вероятности можно будет установить причину. 

3. Если ни чего не помогло, то поможет только замена колец на кольца нового образца. При этом важно уточнить, точно ли они будут нового образца. При установке колец старого образца это будет замена шила на мыло... Замена колец тоже не 100 процентный результат, возможно потребуется повторная хонинговка.

В качестве примера я нашел видео эндоскопии подобного мотора.

Пассат 2010 года, побег 25000 км расход масла более 0 ,3 л на 1000 км.

 

© Quattro Garage