Технология непосредственного впрыска FSI

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сегодня я хотел бы поговорить о технологии впрыска FSI, что же это такое и с чем его едят?

Аббревиатура FSI дословно расшифровывается как - Fuel Stratified Injection, что на наш лад будет звучать как послойный впрыск топлива. Вопреки многим заблуждениям она заключается в том что позволяет работать двигателю на обедненных составах смеси.

Что же это значит? 

Стехиометрическим составом смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием принято считать смесь воздух/топливо 14.7:1. Обедненной смесью считается смесь с избытком воздуха т.е. 14.7:1>

Для чего это нужно?

Имея такую систему впрыска, вы можете приготовить смесь которая будет не однородна во всем объеме цилиндра. Иными словами это дает отличную тягу на малых и средних оборотах , плюс экономит топливо. 

Из чего состоит? 

Мы имеем впускной коллектор с изменяемой длинной, впрыск топлива прямо в цилиндр, поршень построенный асимметрично для создания завихрений воздуха это и есть основные составляющие впрыска FSI.

Как же происходит послойное образование смеси?

Послойное образование смеси происходит на частичных нагрузках и в низком диапазоне оборотов ( примерно до 3500 об/мин)

На такте впуска заслонка коллектора с изменяемой длиной перекрывает половину впускного канала, что приводит к созданию зоны повышенной турбулентности возле впускного клапана, благодаря чему воздух попадает в цилиндр под завихрением

На такте сжатия , примерно за 35 градусов до ВМТ (по коленвалу) происходит впрыск топлива. За эти 30 градусов , как раз и происходит послойное смесеобразование и мы получаем в зоне свечи , некий объем с однородной смесью топлива с составом 14.7:1, а вокруг него воздух не участвующий в горении.

Далее с каким то определенным опережением зажигание происходит сгорание горючей смеси. Что мы получаем на выходе:

1. Правильную скорость сгорания на обедненной смеси.

2. Отсутствие перегревов благодаря тому , что бензин в жидком состоянии попадает в камеру сгорания и охлаждает ее.

3. Как следствие высокую детонационную стойкость.

4. Большее давление при сгорании. 

 

В мощностных режимах работы , при высокой нагрузке и оборотах больше 3500 об/мин, двигатель работает в обычном режиме без послойного смесеобразования. Заслонка во впускном коллекторе открывает канал полностью, тем самым убирая высокую турбулентность возле впускного клапана. Помимо этого коллектор получается с изменением длины. Как известно на низких оборотах наполнение цилиндра лучше когда коллектор имеет длинную и узкую форму, а на высоких оборотах, короткую и широкую

К минусам данной системы можно отнести разве только усложнение конструкции. А именно , добавление еще одного насоса (высокого давления), Коллектор с заслонками и сервоприводом, форсунки спроектированные под высокое давление. 

© Quattro Garage